Верификация, подсказки и отзывы: как безопасно пользоваться сервисами объявлений

Телефон. Соцсети
Телефон. Соцсети Фото: pixabay.com

Спастись от недобросовестных продавцов можно несколькими способами, но сервис ведет работу над созданием новых, еще более надежных

Интернет-сервисы для размещения объявлений пользуются большим спросом среди покупателей. Большинство заказов, по данным исследований, за последние несколько лет перешли с офлайн-формата в онлайн. Количество активных продавцов, например, только у "Авито" приблизилось к 20 млн человек. Представители платформы рассказали, как они защищают заказчиков от недобросовестных исполнителей.

Главный инструмент проверки

За 2023 год на площадке разместили свыше 200 млн объявлений. Только за полгода количество потребителей, которые заказывали хотя бы одну услугу, приблизилось к 49 млн человек. Наибольшей популярностью пользуется сфера "Красота и здоровье", второе место у "Ремонта помещений", третье – "Бытовые услуги и обучение".

Многообразие предложений заставляет покупателей задуматься о том, какого же продавца выбрать, чтобы качество его услуг соответствовало стоимости.

Анализ рынка услуг
Анализ рынка услуг
Фото: Предоставлено "Толку"

Управляющий директор "Авито Услуги" Артем Кумпель рассказал, что в первую очередь на сервисе ведется работа с отзывами, а именно борьба с их накруткой:

"Мы проверяем, был ли исполнен заказ, задаем вопрос покупателю услуги, дальше смотрим, как он исполнен".

Он также пояснил, что у сервиса существуют модераторы, которые занимаются этими проверками. Кроме того, есть отдельная группа, которая работает с негативными оценками конкурентов.

По его словам, отзывы – главный инструмент, который позволяет проверять людей, размещающих свои услуги:

"Как и любая компания, мы должны работать в российском законодательном поле. Если услуга сертифицированная, мы можем посмотреть сертификат, допуски и другие документы. Но таких у нас не очень много. Поэтому инструмент, который нам позволяет увидеть, насколько хорошо исполнитель может делать работу, – это отзывы. Других форматов нет, но это работает".

Анализ рынка услуг
Анализ рынка услуг
Фото: Предоставлено "Толку"

Новые возможности

Другой специалист сервиса рассказала, что последний год активно используется опция верификации исполнителя.

Например, в категории "Ремонт и строительство" за год удалось прокачать долю верифицированных исполнителей с 30% до 58%.

"Стараемся обязывать в некоторых случаях исполнителей верифицироваться по документам, по водительским правам, по любому типу ID. То есть теперь, по крайней мере, по документам либо по ИНН, мы знаем, с кем работает заказчик. В планах для некоторых категорий также есть внедрение подсказок и алгоритмов для заказчиков", – сказала эксперт категории "Ремонт и строительство" Светлана Филимонова.

Кто звонил с номера 1000: как отличить мошенника от сотрудника банка

Мошенники могут маскироваться под звонок из службы безопасности, из правоохранительных органов, участие в платном опросе, получение "секретных" выплат от государства

Читать tolknews.ru в

Лента новостей