Вошли в режим: сколько новых трамваев вышли на линию в Барнауле и почему проходят ТО

Десять из десяти трамваев из белорусской партии низкопольных вагонов модели 802Е благополучно прошли обкатку и вышли на линию

Новые низкопольные трамваи вошли в нормальный ритм работы и прохождения обязательного ТО. Несмотря на возникшие сложности, превратности погоды и скепсис горожан, все 10 вагонов вышли на маршруты, где успели себя хорошо показать. О "приключениях" белорусских трамваев в суровых условиях Барнаула "Толку" рассказал главный инженер МУП "Горэлектротранс" Александр Возный.

Режим ТО и сломавшийся башмак

Горячая копейка. Как в Барнауле прошел тест-драйв нового трамвая с пассажирами

Корреспонденты "Толка" вместе с жителями краевой столицы опробовали новые трамваи из Белоруссии, которые наконец-то начали брать на борт первых пассажиров

Новые низкопольные трамваи модели 802Е прибыли в Барнаул еще в прошлом году. Они прошли длительный процесс передачи на баланс Горэлектротранса, подготовки и обкатки по городу (с пассажирами и без них) и много других процедур, отметил Александр Возный. В настоящее время все 10 вагонов вышли на свои маршруты – №1, №2 и №7.

"Новые трамваи вошли в режим обязательного технического обслуживания, без прохождения которого ни один из вагонов нельзя выпускать на линию. В связи с этим на маршрутах одновременно можно увидеть до шести трамваев. Остальные находятся в депо на профилактических процедурах. Через них в соответствии с графиком проходят все единицы подвижного состава предприятия", – отметил главный инженер ГЭТ.

Гарантийное обслуживание производят специалисты сервисного центра завода-изготовителя. Ремонтом, если он необходим, занимаются специалисты ГЭТ. Запчасти, предусмотренные госконтрактом на поставку трамваев, прибыли в полном объеме. Задержек при прохождении техобслуживания и текущего ремонта не ожидается, заметили на предприятии.

Известна и судьба трамвая, которому не повезло сойти с рельсов. По словам собеседника "Толка", он отправился на ремонт пострадавшего рельсового башмака. Вопреки расхожему мнению, которое жители Барнаула активно высказывали в социальных сетях, не вагон стал причиной инцидента.

"Трамвай сошел с рельсов не потому, что он якобы не приспособлен к нашим условиям, а из-за неисправности стрелочного перевода на путях. Скоро вагон вернется в строй", – отметил Возный.

Перепрошивка и адаптация ГЭТ

Власти Барнаула развеяли слухи о проклятье новых трамваев из Белоруссии

Председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Барнаула Валерий Ведяшкин ответил на самые обсуждаемые вопросы горожан и СМИ о ситуации, сложившейся вокруг новых трамваев из Белоруссии

Что касается других неприятностей, которые по мнению горожан будто преследовали новые трамваи, то и они тоже объясняются довольно просто.

"Мало кто сейчас помнит, но знакомые всем "Татры" тоже начали идеально ездить не сразу. Первое время предприятие подстраивалось под работу чешских вагонов в разных погодных условиях – специалисты смотрели, как они себя ведут в жару, дождь, мороз и т.д., и делали поправки в работе для их бесперебойного функционирования. То же самое происходит и сейчас. Модель новая, низкопольная и прекрасно приспособлена для сибирских условий. Но для того чтобы эти вагоны ездили без перебоев, требуется время на перестройку процесса работы предприятия. И в этом нам помогают в том числе специалисты завода-изготовителя", – заметил главный инженер МУП.

Например, перенастройки потребовали современные электронные "мозги" трамваев. Их пришлось частично перепрошить, чем занимались белорусские программисты.

Возный добавил: зима тоже показала на многие нюансы. Так, ночной режим уборки снега, который прекрасно подходил для высоких "Татр" из Чехии и не мешал движению автомобильного и общественного транспорта, не подошел низкопольным "белорусам". Если днем выпадал снег, его приходилось оперативно убирать. Благодаря совместной работе ГЭТ и муниципальных дорожников процесс был оперативно перестроен.

"В целом же новые трамваи показали себя хорошо. Они удобные, современные и надежные. А главное, в них комфортно пассажирам", – заметил эксперт.

Красота, комфорт и кнопка для пассажиров

Чистая прибыль Горэлектротранса Барнаула сократилась вдвое, но осталась в плюсе

На муниципальном транспортном предприятии Барнаула за последний год получили новые трамваи "с особенностями", арестовали директора, повысили зарплату кондукторам

Возный еще раз напомнил о преимуществах новых вагонов. Они отличаются не только современным экстерьером рубиново-красных кузовов, но и техническими характеристиками. Низкопольные трамваи оборудованы системами обогрева и кондиционирования. Место для кондуктора обогревается индивидуально.

Вагоны подходят для эксплуатации при температурных режимах от -40 до +40 градусов. Общая вместимость нового транспорта составляет 150 человек. Каждый вагон оборудован 34 сидячими местами.

Вдобавок они оснащены оборудованием для обеспечения безопасности. Например, благодаря установленным камерам видеонаблюдения водитель может с монитора контролировать вход и выход пассажиров независимо от наполняемости салона. А датчики не дадут дверям закрыться, если в опасной зоне окажется пассажир. Из-за этого во время ажиотажа, когда новые вагоны оказались переполнены желающими прокатиться в них, двери не закрывались.

Александр Возный также рассказал, что для удобства пассажиров на дверях установлены кнопки для их открывания. Опция пригодится зимой, особенно в большие морозы. Как это работает объяснил сам собеседник:

"Иногда на остановке стоят один-два человека. И не факт, что им нужен именно тот трамвай, который подъезжает. Чтобы водителю не открывать все четыре двери и не выстужать салон, и нужны эти кнопки. Если пассажиру нужно войти в трамвай, он подойдет к той двери, в которую ему будет удобнее войти, нажмет на кнопку, и створки распахнутся. Мне кажется, это очень полезное нововведение. Наряду с датчиками, камерами и цветовыми индикаторами для открытых и закрывающихся дверей это сделает каждую поездку удобной, безопасной и понятной".

В заключение напомним, что новые трамваи были изготовлены для Барнаула в BKM Holding ("Белкоммунмаш"). Общая сумма госзакупки составила 716,4 млн рублей.

Новые пассажирские автобусы передали на баланс Барнаула. Как они выглядят

Это автобусы большого класса, вместимостью более 100 человек. Они оборудованы системой кондиционирования для обеспечения комфортной температуры в салоне в теплое и холодное время года

Лента новостей